etlCraft — способ организации и хранения данных. Его цель — объединить данные в таблицы, которые легко анализировать. Это поможет маркетингу видеть результаты запущенных кампаний и на основе них делать выводы.
В дашборд etlCraft можно собирать важные для маркетолога данные:
- из рекламных площадок (Яндекс.Директ, VK);
- систем аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics);
- CRM-систем;
- ERP и так далее.
В каждой системе своя логика хранения данных. Чтобы построить сквозную отчетность, нужно сделать единую визуализацию данных:
- сделать единообразные названия колонок;
- объединить данные из разных источников, относящиеся к одним и тем же показателям и разбивкам;
- рассчитать нужные для отчетности показатели.
Перед тем, как начать использовать данные, нужно сделать несколько десятков операций. Эти операции обычно соответствуют SQL-запросам, которые перемещают из одной таблицы в другую с разными изменениями.
etlCraft помогает систематизировать данные, чтобы их было легко анализировать и изменять.
etlCraft нацелен на инженеров данных, поэтому далее мы расскажем, как им использовать этот инструмент.