Каждая реклама в интернете содержит ссылку, например,
https://mysite.ru/tovar. Пользователь кликает по ней и попадает на целевую страницу.
Чтобы маркетолог понимал, из какого рекламного источника пришел пользователь, используют UTM-метки. Они добавляются как параметры ссылки и ставятся после знака вопроса в виде название_метки=значение:
https://mysite.ru/tovar?utm_source=yandex&utm_medium=cpc.
Существует 5 названий меток:
- utm_source,
- utm_medium,
- utm_campaign,
- utm_term,
- utm_content.
Обязательные из них — utm_source и utm_medium.
При добавлении меток ссылка выглядит так:
https://mysite.ru/tovar?utm_source=yandex&utm_campaign=newyear_campaign&utm_term=елки. Когда пользователь переходит по такой ссылке, система маркетинговой аналитики «понимает» эти метки и может построить отчет, сколько было пользователей, например, с utm=source yandex, а сколько — с utm_source=google.