Шаги воронки — этапы, через которые проходит потенциальный клиент, начиная от ознакомления с продуктом или услугой до совершения покупки или целевого действия.
Например, воронку застройщика упрощенно можно представить в виде последовательности шагов:
- зашел на сайт;
- позвонил в компанию;
- посетил офис продаж;
- заключил сделку.
С технической точки зрения, каждый шаг воронки характеризуется типами
событий, которые в него входят. Событие — зарегистрированное действие пользователя.
Например:
- клик по рекламному баннеру;
- звонок или визит в офис;
- установка приложения;
- посещение сайта.
У каждого события есть тип, дата, время, а также идентификатор пользователя. Также можно собирать дополнительную информацию:
- какая операционная система у пользователя, скачавшего приложение;
- в каком городе находится пользователь, совершивший покупку;
- заходил ли пользователь на сайт с мобильного устройства или с компьютера и так далее.
Воронка позволяет оценить качество рекламного трафика и эффективность функций приложения, также определить, есть ли у пользователей проблемы с юзабилити в их пути к покупке.
Резюмируя все вышесказанное — воронка может выявить практически любую проблему в продвижении и продукте.