Что такое воронка: 4 этапа ее внедрения и успешного использования
Воронка может выявить практически любую проблему в продвижении и продукте. Почему это так — читайте в этой статье!

С точки зрения аналитики, воронка — базовый инструмент в работе продактов и маркетологов. Это отчет, включающий в себя расчет показателей по определенной последовательности действий пользователя.
Чаще всего воронку представляют в виде столбчатой диаграммы, где по одной оси — шаги воронки, а по другой — величина показателя. Также отчет можно представлять в виде таблицы или использовать другие виды визуализации.
Шаги воронки — этапы, через которые проходит потенциальный клиент, начиная от ознакомления с продуктом или услугой до совершения покупки или целевого действия.

Например, воронку застройщика упрощенно можно представить в виде последовательности шагов:
  • зашел на сайт;
  • позвонил в компанию;
  • посетил офис продаж;
  • заключил сделку.

С технической точки зрения, каждый шаг воронки характеризуется типами событий, которые в него входят. Событие — зарегистрированное действие пользователя.

Например:
  • клик по рекламному баннеру;
  • звонок или визит в офис;
  • установка приложения;
  • посещение сайта.

У каждого события есть тип, дата, время, а также идентификатор пользователя. Также можно собирать дополнительную информацию:

  • какая операционная система у пользователя, скачавшего приложение;
  • в каком городе находится пользователь, совершивший покупку;
  • заходил ли пользователь на сайт с мобильного устройства или с компьютера и так далее.

Воронка позволяет оценить качество рекламного трафика и эффективность функций приложения, также определить, есть ли у пользователей проблемы с юзабилити в их пути к покупке.
Резюмируя все вышесказанное — воронка может выявить практически любую проблему в продвижении и продукте.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о новых материалах и обновлениях
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Подписывайтесь на нас:
Analytic Space