Новый способ передачи данных в Яндекс Метрику — Measurement Protocol
11 октября 2024 Яндекс анонсировал Measurement Protocol — новый способ для передачи данных в Яндекс Метрику.
Measurement Protocol (далее MP) — инструмент, который позволяет передавать данные о взаимодействиях пользователей напрямую с вашего сервера на серверы Метрики через HTTP-запросы. Он расширяет возможности сбора и анализа данных: дополняет данные, собранные стандартным веб-счетчиком.

С помощью MP можно отправлять:
  • посещения страниц;
  • выполнения JavaScript-целей;
  • события в электронной коммерции (просмотры товаров, покупки, добавления или удаления из корзины).
В этой статье мы разобрали сценарии, когда MP может быть полезен, и привели примеры кода на Python для отправки данных в Яндекс Метрику.

Сценарии с использованием MP

По многолетнему опыту работы с Яндекс Метрикой мы выделили 2 основных сценария, в которых без нового инструмента (Measurement Protocol) не обойтись это:
  • Отслеживание взаимодействия с чат-ботом;
  • Передача транзакций в сфере электронной коммерции.

1. Взаимодействие с чат-ботом
Ранее в Яндекс Метрике не было возможности полноценно отслеживать взаимодействие пользователей с чат-ботом (Telegram, VK и т.д). Можно было отслеживать через офлайн-конверсии, но этот способ неудобный и недостоверный. Поэтому в чат-боте отслеживали ключевые/финальные шаги либо использовали другой инструмент, например, Google Analytics 4. Для компаний, которым важно использовать отечественные инструменты, это стало проблемой.

C появлением MP в Яндекс Метрике стало возможным отслеживать любое взаимодействие пользователей с чат-ботом, имитируя отправку просмотров страниц с названиями экранов, например:
  • https://yourdomain.ru/chatbot/main_screen (главный экран чат-бота)

2. Транзакции в электронной коммерции

У интернет-магазинов часто возникает потребность отправить информацию о покупке с сервера, если на сайте есть возможность онлайн-оплаты с переходом на страницу эквайринга. Это связано с тем, что часть пользователей после оплаты сразу закрывает сайт, и информация о транзакции не успевает отправиться в Яндекс Метрику.
Также могут быть другие сценарии, из-за которых количество фактических транзакций не сходится с количеством транзакций в Яндекс Метрике. В таких случаях надежнее отправлять данные с сервера.
Инструмент MP дает возможность отправлять все транзакции с сервера. Поэтому количество транзакций будет полностью соответствовать фактическому количеству заказов в CRM.

Примеры отправки данных на серверы Яндекс МетрикиКак получить токен

Прежде чем отправлять данные в Яндекс Метрику, необходимо получить токен.

Для этого нужно перейти в: «Настройки > Счетчик > Дополнительные настройки > Безопасность и использование данных > Measurement Protocol».
Отправка просмотра страницы
Шаблон кода для отправки информации о просмотрах страниц:
#Отправка просмотра страницы
import requests
import json
import pandas as pd
import pandasql as ps
#——————Для заполнения (начало)
ms = »        #Укажите ваш токен
tid = 88989734                    #Укажите ваш cчетчик
cid = 1710232430899999999             #Идентификатор ClientID
dr = ‘https://yandex.ru/’                 #Реферер
dl = ‘https://yourdomain.ru/chatbot/main_screen’      #URL
dt = ‘Чат-бот Главный экран’                #Заголовок страницы
#et = 1728630000                    #Время хита (Timestamp, если не передан, будет использовано время получения данных)
#——————Для заполнения (конец)
URL = ‘https://mc.yandex.ru/collect/?tid=’+str(tid)+‘&cid=’+str(cid)+‘&t=pageview&dr=’+str(dr)+‘&dl=’+str(dl)+‘&dt=’+str(dt)+‘&ms=’+str(ms)
r_s = requests.get(URL)
print(r_s)

В код необходимо подставить свой токен (ms) и указать номер счетчика (tid).

Ключевые параметры:
  • cid — идентификатор ClientID,
  • dl — URL,
  • dt — заголовок страницы.

ClientID — параметр, по которому Яндекс Метрика понимает, кому принадлежат хиты. Если хиты отправляются с чат-бота, то можно генерировать собственный ClientID, при условии, что не нужно объединять данные по пользователю с сайта и чат-бота.
Важно, чтобы clientID на протяжении жизни пользователя не менялся, иначе просмотры будут отнесены к разным юзерам.

URL — в случае с чат-ботом, нужно создать уникальный URL для каждого экрана, чтобы они наглядно отображались в интерфейсе Яндекс Метрики.
Заголовок страницы позволяет передавать понятное название для каждого экрана.
Отправка JavaScript-целей
Шаблон кода для отправки целей:
#Отправка JavaScript-цели
import requests
import json
import pandas as pd
import pandasql as ps
#——————Для заполнения (начало)
ms = »       #Укажите ваш токен
tid = 88989734                  #Укажите ваш cчетчик
cid = 1710232430899999999           #Идентификатор ClientID
dr = ‘https://yourdomain.ru/test1′      #Реферер (Для параметра URL события в отчете Параметры целей)
ea = ‘test_mp’                     #JavaScript-событие
#et = 1728630000        #Время хита (Timestamp, если не передан, будет использовано время получения данных)
#——————Для заполнения (конец)
URL = ‘https://mc.yandex.ru/collect/?tid=’+str(tid)+’&cid=’+str(cid)+’&t=event&dr=’+str(dr)+’&ea=’+str(ea)+’&ms=’+str(ms)
r_s = requests.get(URL)
print(r_s)

Ключевые параметры:
  • cid — идентификатор ClientID,
  • dr — URL,
  • ea — JavaScript-событие.

dr — параметр реферера. Для целей этот параметр определяет, на какой странице сработала та или иная JS-цель.
ea — идентификатор, который необходимо указать при настройке цели «JavaScript-событие».
Отправка транзакций
Шаблон кода для отправки транзакций:

#Отправка успешной покупки
import requests
import json
import pandas as pd
import pandasql as ps
#——————Для заполнения (начало)
ms = »        #Укажите ваш токен
tid = 88989734                       #Укажите ваш cчетчик
cid = 1710232430899999999                 #Идентификатор ClientID
pa = ‘purchase’                      #ecom действие с товаром (detail, )
#et = 1728630000                    #Время хита (Timestamp, если не передан, будет использовано время получения данных)
ti = 4555                         #Идентификатор транзакции
tr = 70000                         #Доход транзакции
#список товаров
pr1id = 456
pr1nm = ‘iphone’
pr1br = ‘apple’
pr1pr = 50000
pr2id = 459
pr2nm = ‘airpods’
pr2br = ‘apple’
pr2pr = ‘20000’
#——————Для заполнения (конец)
URL = ‘https://mc.yandex.ru/collect/?tid=’+str(tid)+‘&cid=’+str(cid)+‘&t=event&pa=’+str(pa)+‘&pr1id=’+str(pr1id)+‘&pr1nm=’+str(pr1nm)+‘&pr1br=’+str(pr1br)+‘&pr1pr=’+str(pr1pr)+‘&pr2id=’+str(pr2id)+‘&pr2nm=’+str(pr2nm)+‘&pr2br=’+str(pr2br)+‘&pr2pr=’+str(pr2pr)+‘&ti=’+str(ti)+‘&tr=’+str(tr)+‘&ms=’+str(ms)
r_s = requests.get(URL)
print(r_s)

Ключевые параметры:
  • cid — идентификатор ClientID,
  • ti — идентификатор транзакции,
  • tr — доход транзакции,
  • свойства товаров (pr<productIndex>id, pr<productIndex>pr, pr<productIndex>qt и т.д).

Идентификатор каждой транзакции должен быть уникальным, чтобы транзакции не схлопывались в одну.
Надеемся, приведенные выше примеры помогут вам освоить инструмент Measurement Protocol от Яндекс Метрики.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях к статье или присоединяйтесь к нашему аналитическому сообществу в Telegram.

Документация по загрузке данных в Яндекс Метрику.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о новых материалах и обновлениях
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Подписывайтесь на нас:
Analytic Space