11 октября 2024 Яндекс анонсировал Measurement Protocol — новый способ для передачи данных в Яндекс Метрику.
Measurement Protocol (далее MP) — инструмент, который позволяет передавать данные о взаимодействиях пользователей напрямую с вашего сервера на серверы Метрики через HTTP-запросы. Он расширяет возможности сбора и анализа данных: дополняет данные, собранные стандартным веб-счетчиком.
С помощью MP можно отправлять:
- посещения страниц;
- выполнения JavaScript-целей;
- события в электронной коммерции (просмотры товаров, покупки, добавления или удаления из корзины).
В этой статье мы разобрали сценарии, когда MP может быть полезен, и привели примеры кода на Python для отправки данных в Яндекс Метрику.
Сценарии с использованием MPПо многолетнему опыту работы с Яндекс Метрикой мы выделили 2 основных сценария, в которых без нового инструмента (Measurement Protocol) не обойтись это:
- Отслеживание взаимодействия с чат-ботом;
- Передача транзакций в сфере электронной коммерции.
1. Взаимодействие с чат-ботомРанее в Яндекс Метрике не было возможности полноценно отслеживать взаимодействие пользователей с чат-ботом (Telegram, VK и т.д). Можно было отслеживать через офлайн-конверсии, но этот способ неудобный и недостоверный. Поэтому в чат-боте отслеживали ключевые/финальные шаги либо использовали другой инструмент, например, Google Analytics 4. Для компаний, которым важно использовать отечественные инструменты, это стало проблемой.
C появлением MP в Яндекс Метрике стало возможным отслеживать любое взаимодействие пользователей с чат-ботом, имитируя отправку просмотров страниц с названиями экранов, например:
- https://yourdomain.ru/chatbot/main_screen (главный экран чат-бота)
2. Транзакции в электронной коммерцииУ интернет-магазинов часто возникает потребность отправить информацию о покупке с сервера, если на сайте есть возможность онлайн-оплаты с переходом на страницу эквайринга. Это связано с тем, что часть пользователей после оплаты сразу закрывает сайт, и информация о транзакции не успевает отправиться в Яндекс Метрику.
Также могут быть другие сценарии, из-за которых количество фактических транзакций не сходится с количеством транзакций в Яндекс Метрике. В таких случаях надежнее отправлять данные с сервера.
Инструмент MP дает возможность отправлять все транзакции с сервера. Поэтому количество транзакций будет полностью соответствовать фактическому количеству заказов в CRM.
Примеры отправки данных на серверы Яндекс МетрикиКак получить токен
Прежде чем отправлять данные в Яндекс Метрику, необходимо получить токен.
Для этого нужно перейти в: «
Настройки >
Счетчик >
Дополнительные настройки >
Безопасность и использование данных >
Measurement Protocol».