Этот показатель позволяет найти «проблемные» места воронки — шаги с наибольшим оттоком пользователей. Он более точен, чем коэффициент конверсии.
Низкий коэффициент конверсии может говорить о том, что последовательность шагов не отражает поведение большинства пользователей, и они совершают целевое действие другим образом. Например, есть способ оплатить покупку, который вы не учли. Высокий коэффициент прерывания говорит о том, что с данного шага пользователи уходят: покидают сайт или приложение. Если это не конец воронки, то такая ситуация сигнализирует о проблемах на этом этапе.
Многие предпочитают работать с абсолютными значениями, например, количеством пользователей на шаге, но зачастую это менее информативный показатель. Придерживаться такого формата стоит в тех случаях, когда вы «погружены» в процесс, регулярно мониторите показатели и можете понять: 4938 событий — это хорошо или плохо.
Выбор остальных показателей зависит от специфики бизнеса и продукта, модели вашей воронки и для чего ее используете. Например, можно подсчитать стоимость привлечения клиента на каждом этапе воронки или среднюю скорость прохождения пользователем каждого этапа.
В случае, когда вход в воронку возможен не только с первого шага, помимо стандартных конверсий можно рассчитать «сквозную» конверсию в последний этап. То есть делить количество действий на последнем шаге на все входы в воронку, а не на количество пользователей на первом этапе.
Важно соблюдать баланс в количестве и выбирать показатели, понятные тем, кто будет принимать решения на основе воронки.
4 этап — проанализировать показатели
Вы рассчитали показатели, но сами по себе цифры ничего не показывают. Получившиеся результаты необходимо сравнить с другими сегментами, либо в динамике.
Анализ показателей в динамике позволяет понять, как он меняется и как это отражается на эффективности. При этом важно знать, какие существуют тенденции и циклы в изменении величины показателя, так как это влияет на принятие решения.
Например, вы обнаружили, что в этом месяце конверсия значительно хуже, чем в прошлом. Но вместо того, чтобы срочно с этим что-то делать, стоит понять, закономерно ли это, было ли так в прошлые годы? Может быть сменился сезон и спрос на ваш продукт всегда закономерно падает в этом месяце? Или действительно что-то «сломалось»?
Обратимся к нашему примеру. Мы посчитали, что конверсия из первого шага в последний составляет 6,37%. Это много или мало? Мы сможем это понять, сопоставив значение с данными за предыдущие периоды: